Почему заемщики лояльны МФО?

Почему заемщики лояльны МФО?По оценкам специалистов, доля лояльных заемщиков у микрофинансовых организаций выше, чем, например, у банков. С чем связана такая преданность клиентов? Попробуем разобраться.

Оценивая уровень лояльности, эксперты НБКИ, прежде всего, смотрели, есть ли у клиента помимо текущих обязательств кредиты или займы онлайн, оформленные у другого кредитора.

Выяснилось, что наивысшим уровнем лояльности клиентов могут похвастать микрофинансовые организации. Здесь доля заемщиков, которые имеют ссуды только у одного кредитора, составляет 55,4%. Второе место по лояльности клиентов занимают банки с показателем в 42,2%. В нижней части своеобразного рейтинга оказались кредитно-потребительские кооперативы, где доля лояльных клиентов составила лишь чуть больше 22%.

Также эксперты заметили, что заемщики чаще проявляют лояльность к крупным компаниям. В крупных с точки зрения клиентской базы МФО, банках, КПК уровень лояльных клиентов был выше, чем у средних или мелких кредиторов.

Простые требования

Есть несколько объяснений, почему клиенты остаются верны МФО и не спешат обзаводиться, например, банковскими кредитами. Одна из причин кроется в том, что получить срочный заем онлайн гораздо проще, чем кредит в банке. МФО не требуют справки о доходе, не просят предоставить залог, им не нужны поручители.

Все их условия обычно сводятся к 3 пунктам. Это, как правило, гражданство РФ, постоянная прописка, наличие регулярного дохода. При этом под постоянным доходом понимают не только зарплату, но и пенсию, стипендию, поступления от предпринимательской деятельности.

Погрешности в кредитной истории

Также лояльность заемщиков МФО объясняется тем, что микрофинансовые компании могут закрывать глаза на их погрешности в кредитной истории. Например, наличие пусть и закрытых просрочек в досье будет серьезным препятствием для работы с банками, однако не помешает брать займы в МФО.

Именно поэтому клиенты МФО не спешат менять кредитора, ведь нет гарантии, что на стороне получится оформить ссуду. Кроме того, длительное сотрудничество с одной компанией позволит не только улучшить свою кредитную историю. Постоянные заемщики получают кучу полезных бонусов. Для них компании увеличивают сумму займа, срок кредитования, снижают процентную ставку. Постоянным клиентам быстро одобряют заявку. Порой им даже не нужно заполнять заявку. Достаточно отправить запрос с помощью SMS.

Небольшие суммы

Есть еще причина, по которой заемщики МФО не спешат уходить, например, в банки. МФО специализируются на выдаче небольших займов, которые нужны для решения мелких бытовых проблем.

В банках минимальная сумма потребительского кредита часто начинается от 100 тыс. рублей, потому что банкам невыгодно тратить свое время и ресурсы на выдачу микрозаймов.

Можно рассмотреть кредитную карту, однако у этого продукта есть свои минусы в сравнении с микрозаймом. Например, по кредитке могут взимать комиссии за обслуживание карты, снятие наличных, SMS-информирование. По займам никаких комиссий нет. Клиент платит только проценты за пользование деньгами.

Высокая скорость

Лояльность заемщиков МФО подкрепляется также таким важным параметром, как скорость выдачи заемных средств. Практически невозможно найти банк, который выдаст новому заемщику деньги уже после 5 минут знакомства. В МФО такая вероятность развития событий очень велика.

Онлайн-МФО взяли на вооружение передовые технологии и активно внедряют их в рабочий процесс. Чтобы принять решение по заявке, у системы уходит не более 1 минуты. Чем быстрее клиент заполнит заявку на сайте МФО, тем быстрее он получит деньги.

Понравилось?

2


Читайте также: